Профилактическая работа по развитию эмоционально-нравственной сферы, формированию социально-коммуникативных навыков у детей.
В настоящее время родители уделяют большое внимание познавательному развитию детей, желая как можно лучше подготовить их к школе, при этом недооценивают важность развития эмоционально-нравственной сферы ребёнка. И как результат - эмоциональная незрелость детей, отсутствие у них навыков общения и сотрудничества.
В нашем детском саду ведется профилактическая работа по развитию эмоционально-нравственной сферы, формированию социально-коммуникативных навыков у детей.
На одном из занятий мы с ребятами отправились в сказочный лес.
Встретив Бабу Ягу, злую, сердитую и грустную, ребята стали рассуждать, почему она такая?
После обсуждения они назвали причины: Баба Яга живет одна, у нее нет друзей, ей скучно. В результате обсуждения сделали вывод, что Бабу Ягу им жалко и хочется что-то доброе, приятное для нее сделать.
Ребята спели песню, поиграли в игру и станцевали с Бабой Ягой. А потом подарили ей подарок: корзину цветов. И конечно, увидели, как изменилось настроение Бабы Яги.
Ребята уходили из сказочного леса, уверенные в том, теперь Баба Яга будет доброй, приветливой, веселой и не такой одинокой. Они узнали, что к людям, которым плохо, можно и нужно проявлять внимание, доброту и сочувствие.
Адаптация ребенка к детскому саду.
Детский сад- необходимость. Без него не обойтись. Это одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок.
Когда малышу исполняется 2-3 года, для него наступает пора социализации, связанная с посещением детского сада. Для ребенка это достаточно сильный стресс, поскольку до этого он большую часть времени проводил с мамой, папой и другими близким людьми.
Поэтому, с момента поступления ребёнка в группу, мы совместно с воспитателями осуществляем наблюдение за протеканием периода адаптации (привыкания) детей к дошкольному учреждению.
На протяжении всего периода адаптации (а он длится от двух недель, а для некоторых детей до 3-4-х месяцев), для детей создаются благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно – развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, спокойная музыка перед дневным сном, лечебно – профилактические мероприятия, организованная игровая деятельность.
С малышами проводятся пальчиковые игры, им нравятся песенки-потешки, музыкальные игры с погремушками и бубенчиками. Положительные эмоции от встречи с кошечкой или курочкой благотворно влияют на процесс адаптации.
В результате этого ребятишки легче переносят разлуку с мамой и быстрее адаптируются к условиям детского сада.