Мастер-класс
Робототехника активно входит в нашу жизнь. Возможно, уже лет через десять, мы будем воспринимать роботов на улице так же спокойно, без удивления и недоумения, как в прошлом стали воспринимать мобильный телефон или планшет. А дети будут принимать этот мир с роботами уже как что-то само собой разумеющееся. Это значит только одно: каждому ребенку полезно знать о робототехнике побольше.
По данным исследователей и социологов, если ребенок не познакомился с основами технической деятельности до 7-8 лет, в большинстве случаев он не свяжет будущую профессию с техникой.
Даже, если он выберет другую профессию, представление о техническом творчестве все равно будет для него полезно, лишит его страха и недоумения перед «умной машиной». Botley появился в нашей группе совсем не так уж давно.
Робот размером с котенка ползет по бумажному полю с картинками. Проезжает запрограммированный маршрут - нарисованный мост, перекресток, объезжает препятствия и успешно достигает финиша. Миссия выполнена: программируемый робот радостно жужжит и сверкает глазами. Рядом хлопает в ладоши шестилетний малыш. Именно он помог лобо-другу добраться до финиша.
Как? Игровое поле поделено на клетки. Жмешь на кнопку-стрелку на пульте управления — тот двигается на шаг вперед, нажимаешь на другую - и робот поворачивает, объезжая препятствие.
-Именно так закладываются основы программирования у дошкольников. Никто не ставит малышам сверхзадачи и не учит писать сложный код. Цель - выстроить оптимальную программу движения механизма по клеткам - превращается для них в увлекательный квест.
Плюс - игровые поля с разными сюжетами, которые можно придумать, нарисовать, расчертить и даже сконструировать вместе с детьми. И тогда возникает живая игра, начинают складываться отношения, зовут героев приключения и победы. Все для того, чтобы ребенок развивал креативность, воображение и логическое мышление.
Благодаря программируемым игрушкам, мы уже сейчас видим изменения у детей:
- дети могут видеть проблему и ставить вопросы;
- умеют доказывать;
- делать выводы и рассуждать;
- высказывать предположения и строить планы по их проверке.
- дети научились задавать роботам программы, чтобы дойти до цели, писать простые алгоритмы действий.
- строить свои алгоритмы и понимать чужие, планировать этапы и время своей деятельности, практически ощутить понятие «функция» (стрелочки);
- работать в команде, объективно оценить ситуацию и выбирать оптимальный вариант для решения задачи.